Продолжение. Первую часть читайте здесь.

Следующий день посвятили радиальной поездке из МеХонгСон на север в сторону поселения Ban Rak Thai. На этой дороге полно указателей на все достойные внимания места, так что пропустить что-то интересное почти невозможно.

По дороге заехали на небольшой, но очень живописный водопад Pha Sua со множеством огромных карпов.

Затем свернули с дороги налево к Pang Tong Palace. Сам дворец нас не впечатлил, так как был похож на простой дачный домик, зато мини-зоопарк, расположенный в округе порадовал обилием местных оленей и павлинов.

Еще севернее отдохнули на берегу водохранилища, окруженного соснами. Если бы не бамбуковые лодки, это место можно было бы легко спутать с Киевским морем :)

И, наконец, к обеду приехали в китайскую деревушку Ban Rak Thai на границе в Мьянмой. Это место знаменито своими чайными плантациями и мы, конечно, не удержались и зашли в одну из множества чайных лавок. Лучше выбирать лавки на противоположном берегу озера, дальше от главной дороги – там цены ниже и хозяева не избалованы вниманием туристов. Нам сразу предложили продегустировать несколько сортов чая и мы, естественно, накупили вкусного оолонга себе и знакомым.

В 600 метраж от поселка находится граница – переход в Мьянму. Нам стало любопытно посмотреть, как выглядит програничный переход и мы отправились туда на мотах. Вот что предстало нашим взглядам :)

Калитка в плетеном заборе и табличка «Мьянма» :)

Вернулись в МэХонгСон ближе к вечеру и на закате заехали на холм  Doi Kong Mu, с которого открывается чудесный вид на весь городок, озеро, аэропорт и окрестные горы. На вершине, как водится, построено два ослепительно белых вата.

Замечательное место для ужина в МэХонгСоне – набережная озера возле вата ЧонгХам (Chongkham) прямо в центре города. Можно расположиться на циновках прямо на берегу с пивом и местными шашлычками, и любоваться на вечерние огни успокаивающегося городка.

На следующий день по дорогам 108 и 1236 проехали в поселок МаэЧаем (Mae Chaem). По дороге незапланированно посетили самый замечательный за всё путешествие водопад. Никаких указателей на него с дороги нет, обнаружили мы его просто на GPS-карте.
Оставили мотоциклы со всеми вещами за беседкой у дороги и углубились в джунгли. Пройдя 15-20 минут вглубь, мы обнаружили уютный, спрятанный в густых зарослях водопад. Полное уединение, чистая прозрачная прохладная вода, пение птиц и стрекот насекомых – на меня такие места производят гораздо более сильное впечатление, чем общепризнанные туристические достопримечательности.

По дороге заехали в Castrol Bike Point – сеть мастерских для двухколесного транспорта. Там нам за 15 минут и 10 долларов в двух мотах поменяли масло, подтянули цепи, проверили давление в колесах и в одном заменили лампочку. Не буду упоминать здесь цены на подобный сервис в родной Украине…

Маэ Чаем - ничем не примечательный городок, который не имеет туристической привлекательности. В связи с этим я опасалась, что там не найдется нормального места для ночевки. На деле оказалось наоборот – мы за 400 бат поселились в прекрасных бунгало с горячей водой, а также бассейном и даже тренажерным залом на территории (Mae Chaem Resort). Тренажеры после целого дня в седле нас не привлекли, а вот бассейн доставил море удовольствия.

Последний мото-день. По договоренности мы должны были сдать мотоциклы в 13.00 в Чианг Мае, а перед этим заехать на высшую точку Тайланда – Дои Интханон (национальный парк Doi Inthanon). Поэтому мы встали пораньше, встретили рассвет, оделись потеплее и поехали вверх по очередным головокружительным серпантинам дороги 1192.

В 8 утра мы оказались на вершите, набрав за час полторы тысячи метров и промерзнув до самых костей. Даже в Тайланде можно при желании найти возможность замерзнуть в двух штанах, свитере и куртке :)

Неподалеку от вершины разбит очень красивый сад.

На обратном пути заехали посмотреть на знаменитый водопад Mae Ya – самый высокий водопад в Тайланде (280м). Действительно, впечатляющее зрелище! Огромный плюс посещения водопада утром – отсутствие туристов.

Затем по дороге 1009 спустились на трассу 108. Крутые повороты серпантина остались позади и последние 80 км до Чианг Мая мы быстро проезжаем по ровной дороге. В 12:58 подъезжаем к месту сдачи мотов – пунктуальность достойная наследников Филеаса Фогга:)

Билеты на поезд Чианг Май-Бангкок мы купили заранее, еще в первый день поездки, так как хотели ехать в вагоне с лежачими местами, а их быстро разбирают. Если Вы согласны ехать сидя, то заботиться заранее о билетах не стоит – они есть всегда. Билет в спальный вагон 2-го класса стоит 800 бат (27 у.е.), в сидячий – около 300.

Вагон второго класса похож на наш плацкарт, но без боковых полок. Каждая полка отгораживается по периметру занавеской на липучках.

Но не это привлекло наше внимание. Мы были сильно озадачены тем, что называлось «кондиционер», но на деле представляло собой некое отверстие в потолке, откуда фигачил (по другому не скажешь) мощный поток ледяного воздуха! Все пассажиры вагона удрученно кутались в одеяла, но мы не привыкли покоряться злой судьбе и мигом соорудили конструкцию из полиэтиленового пакета и скотча, которая избавила нас и соседей от медленной смерти от переохлаждения :)

Еще из тайского поезда остались необычные воспоминания, связанные с суровостью проводника. Сначала ровно в семь вечера от с негодующим лицом пришел, скомандовал нам встать и злостно постелили нам постели, а утром, обнаружив нашу благословенную полиэтиленовую заслонку, тот час же ее сорвал и садистски забрал у всех пассажиров одеяла… Интересно, что творится в первом классе? :)

В Бангкоке отказались от услужливого предложения поехать на Ко Самет прямо в ж/д вокзала за 600 бат в одну сторону с человека. Проехали на метро на восточный автовокзал (ж/д вокзал-остановка Hua Lamphong  –  автовокзал-остановка Ekkamai) и там купили билеты на двоих в две стороны за 750 :) Автобус едет около 5 часов до причала Ban Phe, потом нужно еще проплыть 45 минут на лодке, стоимость переправы входит в стоимость комбитикета на автобус.

И вот к обеду мы уже на острове Самет, идем по центральной улочке, ведущей от причала, и размышляем, как бы нам увильнуть от уплаты 200 бат за вход на остров. Вокруг начинается оживленная улица, полная лавок, торгующих фруктами, рыбой, сувенирами и т.д., и мы решаем, что видимо чек пост был где-то на причале. Радостно покупаем себе тарелку чищенной папайи и утыкаемся прямо в живот офицеру, который показывает нам на табличку с призывом оплатить взнос за вход в национальный парк. Не то что бы мы не согласны платить за нац.парки, и мы спокойно это делали в горах. Но здесь – курортный остров, который ничем не напоминает территорию, где охраняют природу. Поэтому мы говорим офицеру: «Да, минуточку. Сейчас доедим папайю и конечно заплатим». А сами бочком-бочком и в соседний переулок :)

Обойдя чек-пост по берегу моря, отправляемся на поиски жилья. Задумка была поселиться в максимально уединенном месте, без особых признаков цивилизации в виде ресторанов, дискотек и.т.д. Только мы и море. В это смысле идеальными нам показались бунгало на пляже Ао Нуан – несколько разбросанных среди деревьев на склоне домиков, небольшой уютный чистый пляж и больше ничего лишнего.

Ao Nuan Bungalows, 800 бат/сутки (27 у.е.).

Остров Самет совсем крошечный, поэтому за двое суток, в течении которых мы были там, мы обошли его пешком почти полностью. Ходили смотреть закат на противоположную западную сторону, обедать на соседние цивилизованные пляжи, а за фруктами и йогуртами для завтрака в 7/11 на главную улицу возле порта.

Прогулялись вдоль линии берега, любуясь красивыми видами и купаясь в каждой бухте. На Самете есть варианты отдыха на любой бюджет, от простых бунгало за 250 бат (в глубине острова) до шикарных ресортов.

По вечерам на больших пляжах разворачиваются ресторанчики и почти перед каждым после того, как темнеет, демонстрируют фаер-шоу.

Мы предпочитали вечера проводить не в ресторанах, а купить холодного пива и усесться в пальмах на берегу, наблюдая за огнями фаер-шоу в отдалении и неспешно разговаривая на разные темы.

Двое суток на острове – чудесная возможность отдохнуть после мото-путешествия. За это время успеваешь отдохнуть и снова соскучиться за сменой впечатлений.

В последний день нашего путешествия мы встали пораньше, чтобы полюбоваться рассветом над морем и отправились долгий путь домой на лодке, автобусе, и, наконец, самолете в Киев.

Общая таблица расходов на все путешествие на 1 человека (на февраль 2012г):

С удовольствием помогу советом тем, кто решит отправиться по нашему маршруту. Поверьте, Вы не пожалеете! "Таиланд - это рай!" :)

Февраль 2012

У вас недостаточно прав для добавления комментариев