Вернулась из потрясающего велопохода по Карпатам. Привезла много красивых фотографий и еще больше незабываемых впечатлений. За пять дней мы проехали 350 км через три горных хребта - Черногорский, Свидовец и Боржаву.

Удивительно было попасть в Карпаты на велосипеде! До сих пор мне казалось, что тамошние горные дорожки предназначены исключительно для пешеходных походов. Но оказалось, что я ошибалась, и в Карпатах можно чудесно кататься, любуясь красотами и слушая пение птичек :) Тут не могу не написать, что природа нас щедро одарила чудесной погодой! Из пяти дней дождик был только дважды и то совсем маленький.

И тем не менее карпатские дороги славятся своим фирменным "дрыслом", в которое мы не преминули угодить в первый же день :)

По дороге на перевал Столы мы вытолкнули из затруднительного положения раритетную грузовую развалюху, за что были награждены огромным куском свежего сыра :)

А после спуска в Буковель мы были уже такими грязными, что нас остановил охранник и настоятельно предложил помыть велосипеды, предоставив нам для этой цели специальный девайс Кёрхер :)

В процессе он порадовал нас информацией о том, что мы все движемся к Европе, поэтому брусчатку в Буковеле каждый день моют с мылом :) Во как!

Перевалив через Яблуневый перевал, мы заночевали в Лазещине, и на следующий день поднялись на перемычку между Петросом и Говерлой. Погода была солнечной, а горы и зеленые полянки вокруг - неописуемо красивыми!

А спуск с перемычки в село Богдан - это вообще сказка! Едешь постепенно вниз долгим-долгим траверсом и любуешься плавными линиями гор, маленькими домиками внизу и забавными овечьими стадами :)

Переночевав в Рахове, мы встали в 4 утра и двинулись на штурм Свидовца. За такой ранний подъем мы были вознаграждены красивейшими видами просыпающихся гор и рассветными туманами-облаками. Облака плыли над горами в два слоя, и мы сначала плавно въехали в первый, потом какое-то время находились между слоями, а потом поднялись еще выше и оказались почти на небе:)

Мы долго ехали в сторону Близницы, потом старательно толкали велосипеды по травянистым склонам вверх, преодолев по пути даже небольшой снежничек.

И наконец-то к обеду попали на перемычку между Близницей и последним жандармом, где сильно удивили спускающуюся с горы пешеходную группу :)

По Свидовцу ехать легко и приятно, гораздо лучше, чем идти пешком. Прямо с дороги открываются замечательные виды на окрестные горы и озера.

По вечер нас ожидал затяжной спуск по каменистой дороге и гостеприимная база "Ялынка" в селе Усть-Чорна.

Оказалось, что у моего велосипеда плохая вилка, и руки после бешеной тряски на спуске болели еще весь следующий день. Тут к месту будет упомянуть нашего заботливого доктора Сашу, который навязчиво предлагал от всех болезней чудо-лекарство Амезон :):) Ну и поблагодарить его, конечно, за вылеченные руки :)

Четвертый день был матрасным :) Мы выехали в десять, неспешно катились по лесной дорожке, которая плавно превратилась в горную речку. Пришлось так же неспешно идти с великами по дну :)

Спуск с небольшого перевала обещал быть интересным. "Там технично надо ехать, - говорил нам руководитель, - главное тормоза не пережимайте".  В результате спуск оказался просто крутым склоном, заросшим лесом и засыпанным прошлогодними листьями. Ехать решились немногие :)

Зато после спуска мы оказались на волшебной полянке возле слияния двух речушек. Расслаблялись, купались и фотографировали цветочки :)

Переночевали в селе Межгорье, и на пятый день отправились на Боржаву.

Долго катили велосипеды по лесной тропинке, пока не оказались на голом, заросшем черничными кустами хребте.

Ехалось там с трудом, в основном по ровному или вниз. Вверх приходилось толкать велосипеды по узкой тропке в чернике. Тропа, как назло, проходила через все вершины, не желая огибать их траверсом, и мы послушно повторяли ее траекторию. Ощущений добавил ветер и небольшой дождик, поэтому я была искренне рада, когда мы поехали с горы Гембы вниз.

В селе Подобовец мы чудно пообедали и приняли душ на базе "Справжня казка" и покатили в Воловец на поезд.