Это уже давно стало традицией – проводить восьмое марта в Крыму. Каждый такой мартовский выезд по своему интересен и не похож на все предыдущие. На этот раз было решено отправиться в Крым на велосипедах.

А началось все с такого объявления: “Хочу устроить на 8 марта вело-поход в стиле "порвать жопу, но не сильно". Кто хочет поучаствовать?”

Это Шурик Щербатей написал :) После нашего прошлогоднего комбинированного горно-спелеологического 8-го марта сомневаться в том, что будет насыщенно и интересно не приходилось, и я согласилась :) Кроме меня других желающих не нашлось, поэтому мы поехали вдвоем.

Выгрузились в Бахчисарае и, предварительно затарившись крымским вином, поехали мимо Чуфут Кале по грунтам по направлению к Тепе Кермен.

Немножко помесили грязь, скатились по головокружительному каменистому спуску и через пару-тройку часов уже пили вино на вершине Тепе.

Спустившись к спрятанным великам, веселые и чуть-чуть размякшие от пары глотков вина, мы отправились дальше по маршруту к селу Верхоречье. Около 5 вечера начали подниматься на какой-то холм по грязи, толкая велики рядом с собой и периодически вычищая грязь припасенными для этих целей зубными щетками. Потемнело, толкать вел было тяжело и я все время вспоминала слова Шурика, что первый день будет вообще не напряжным, а вот второй и третий.... Что же будет дальше?

Спустившись при свете луны к реке. Мы разместились на уютной полянке неподалеку от стоянки “Шелковичная”.

На следующий день (как раз 8 марта) мы поехали по красивейшей дороге к кордону “Олень”. Грязи было меньше, поэтому можно было ехать. А неторопливо ехать оказалось быстрее и значительно легче, чем толкать велосипед :) После этого открытия ситуация коренным образом поменялась, стало легко и хорошо :)

Прокравшись мимо кордона, мы поднялись по чудесной грунтовой дороге к Чучельскому перевалу. Нас окружали почти осенние пейзажи - голые деревья и желтые листья на земле. Но ярко-голубое небо и теплое солнышко не давали забыть, что пришла весна :)

На подъеме к Гурзуфскому седлу попадались участки снега. Я упала наверное по разику на каждом из них, пока не решила все таки проходить снег пешком :) Все шло замечательно, до Гурзуфского седла оставалось 3 километра, но тут нас догнали лесники...

В грубой форме и угрожая оружием они предложили нам спуститься в Алушту, а сами поехали вверх, в сторону яйлы. Мы же, логично предположив, что они поехали в Ялту праздновать 8-е марта, через пару минут отправились вслед за ними. К сожалению, дорога оказалась закрыта снегом и лесники вернулись. Застукав нас прячущимися под корягой с велосипедами они разбуянились не на шутку и еще более настойчиво отсылали нас вниз. Что делать? Пришлось возвращаться.

К тому времени, как мы спустились к Чучельскому перевалу уже потемнело. Перспектива спускаться по 30-ти километровому серпантину при свете дохлого налобного фонарика слегка пугала, но тут снова на сцене появились доблестные лесники. Они ехали в трех метрах за мной, светили фарами и сигналили, чтобы я ехала быстрее :) Таким мне и запомнился этот бешеный спуск – темнота, мелькают деревья и странные тени в свете фар, в спину “дышит” большущий джип и громко сигналит “Быыыстреееее!!!”.

Неподалеку от Изобильного лесники наконец отпустили нас, и мы еще некоторое время ехали по лужам, в которых отражался лунный свет. Вечером отпраздновали 8 марта – пили вино и вспоминали этот сумасшедший день :) Наутро спустились в Алушту и подъехали на троллейбусе до Ялты.

А на ЮБК совсем весна! Цветут абрикосы и вишни, распускаются котики и светит яркое солнышко :)

Проехались от Ялты до Байдарской долины по старой дороге. На ней почти нет машин из-за оползня, который снес кусок асфальта метров двадцать длиной. Теперь там может проехать только двухколесный транспорт (вел или мот) :)

В селе Орлиное заночевали в домике. Очень приятно было принять горячий душ и поспать в теплой постели :) А на следующий день спустились в Севастополь, проехали через Сапун-гору и закончили поход на центральном пляже города.

Вот так. “Порвать жопу” возможности не представилось, зато получился прекрасный весенний велопоходик в хорошей компании :):):) Спасибо Шурику за организацию и за подарок, впервые довелось кататься с книжкой :)

ПС: узнала, что мы суммарно набрали больше 3 км. Ай да мы! :)))