Товтры - замечательный район для велосипедных путешествий. Здесь есть все, о чем можно только мечтать - неописуемой красоты виды на днестровский каньон, великолепные грунтовки, сбросы-наборы высоты, делающие езду более разнообразной, и некоторое количество сел, чтобы закупать еду и мороженое :)

В первый день мы отправились на север от города Каменец-Подольский к Кармелюковой горе. Окрестности этой горы - Карпаты в миниатюре. Дорожка, извивающаяся среди зеленых холмов, прозрачная речушка, пение птиц и цветущие розовым и белым шиповники.

После дождика, который, как потом оказалось, традиционно шел к обеду, черноземные поля превратились в ловушку, в которую мы влипли, как мухи в паутину. Налипание чернозема получило в этом походе название "залиплон". Из-за очередного залиплона в моем велосипеде погнулся петух и лопнула спица, так что до стоянки пришлось ехать без переключения передач. Спасибо Лехе, что починил мой вел и в следующие дни я могла ездить без проблем.

На стоянку спустились почти к самому берегу Днестра и остановились в сосновой роще на берегу обрыва над водой. Я бывала во многих прекрасных местах нашей планеты и могу с уверенностью сказать, что эта стоянка - одна из самых красивых!

Мы помыли велики, покупались и ужинали, сидя над обрывом и наблюдая, как постепенно вечереет в каньоне Днестра.

Следующий день был вело-пеше-водным. Мы четыре раза спускались к впадающим в Днестр рекам и снова поднимались на верх каньона. Иногда мы пересекали реки по мостикам, а иногда и вброд.

В некоторых местах пришлось толкать велосипед, зато в некоторых мы летели вниз по неописуемо красивым зеленым дорожкам, среди розовых кустов и цветущих акаций, обдуваемые теплым ветром и окруженные полями с маками, ромашками, и другими неопознанными цветочками всех мастей:)

К вечеру второго дня мы приехали к Бакотскому заливу - главной цели нашего похода - и переночевали на его берегу, любуясь закатом и удивляясь количеству пролетающих аистов в небе :)

Лехе снова пришлось чинить велосипед, на это раз свой, с порванной цепью.

На следующий день мы объехали залив и полюбовались им с другой стороны, от пещерного монастыря. Здесь очень красивое и спокойное место.

А в домиках при монастыре можно даже ночевать за 54 грн.

На обратном пути мы развлекались тем, что уворачивались от хаотически бродящих  и поливающих землю ливнями грозовых туч. Завидев тучу, мы неслись во весь опор, чтобы ускользнуть от нее, или, если столкновение было неизбежно, прятались на автобусных остановках :)

Словами и фотографиями, к сожалению, невозможно передать того сильного впечатления, которое оставил этот поход! Это одна из лучших покатушек за все время, честное слово! :)

Мы еще вернемся в Товтры!

Больше фото  - альбом "Подольские Товтры"