Дневник восхождения на гору Килиманджаро по маршруту Мачаме а также поездки на сафари в национальные парки Маньяра, Нгоронгоро, Серенгети.

День 1. 31.01.08

Почти бессонная ночь, последние приготовления и вот мы мчимся на такси в аэропорт. Все еще в голове не укладывается, что нас в скором времени ждет Африка!

Путешествие, которое было задумано еще в августе наконец-то начинается.

Три часа полета и мы уже удивляемся огромному скорпионоподобному зданию аэропорта Амстердама. Пробегаем по длинным горизонтальным эскалаторам и грузимся в огромный самолет, который в течение 8 часов донесет нас в самое сердце африканского континента – в Танзанию.

Примерно через 40 минут полета к нам обратился капитан корабля и на нескольких языках вежливо сообщил о том, что в двигателе самолета неисправен какой-то фильтр, поэтому до Африки мы не долетим и должны вернуться обратно в Амстердам. Но приземлиться в Амстердаме мы тоже  не можем, т.к. самолет слишком тяжелый.

В конце своего длинного спича капитан воодушевленно сообщил о том, что нам выдалась уникальная возможность наблюдать в иллюминаторы за тем, как мы будем сбрасывать горючее над территорией Германии.

Приключения начались даже раньше, чем мы предполагали. И почему у меня всегда случаются какие-то проблемы с транспортом в первый день отпуска? Вспомнился перевернувшийся микроавтобус на Памире…:)

Также повеселила фраза старшего стюарта: «Try to control your hunger».

Спустя  четыре часа с чувством ярчайшего «дежавю» мы снова взлетели из Амстердама.

Забавный инцидент в самолете: Глебка, стараясь напомнить мне о том, что пора принять Ларимеф (профилактика малярии) начал мне издалека показывать коробочку от таблеток. А я, обрадовавшись, что наконец-то поняла его, на весь салон закричала «Малярия!». Мои соседи (Леха и Тарик) получили море удовольствия, рассматривая лица окружающих людей в этот момент.

Приземлились в аэропорту Килиманджаро в полночь и сразу попали в суету. Волнительное ощущение, когда сходишь по трапу и чувствуешь, как твои легкие наполняются воздухом незнакомого континента, сменилось судорожными попытками договориться о транспорте, визе и.т.д.

Оформление визы стоило 50 у.е. и было легким, т.к. нам помог по своей инициативе служащий аэропорта.

Взяли две машины (цена – 50 у.е. за одну). Первоначальный план был ехать в поселок Мачаме, к началу маршрута, но нам сообщили, что там может не оказаться свободных мест. Поселились в отеле Филип. Двухместный номер с москитными сетками, горячей водой, телевизором и.т.д  там стоит 40 у.е. Дороговато конечно, но после долгой дороги мы не настроены были продолжать поиски жилья.

Тут же в отеле нашли «шахтера» (так мы договорились называть всех наших темнокожих сопровождающих) который взялся организовать наше восхождение. После долгих переговоров сошлись на цене 1010 у.е. за все, если несешь рюкзак сам и 1100 – с портером.

Стоимость восхождения на Килиманджаро состоит из:

- 745 у.е. за вход в парк (7 дней*60 у.е.+6 ночей*50 у.е.+страховка)

- 70 у.е. портер, который несет еду

+ 3 гида, 1 повар на группу

+ трансфер до начала маршрута и от окончания до города

Ужас, как дорого!

Но зато мы сэкономили 1 день, который сможем потом потратить на сафари.

Перед сном перепаковали рюкзаки, оставив часть вещей в гостинице.

Очень странно засыпать под пологом от москитов.

День 2. 01.02.08

Проснулись поздно.

В качестве завтрака нам пытались впарить только чай и хлеб, После внушений оказалось, что нам полагаются еще сок, фрукты, масло и джем.

Коля потерял много денег при обналичивании с карточки в банке (при сумме снятия 2200 у.е. комиссия составила 450 у.е.) и теперь ходит угрюмый. Никаких проблем с оплатой наличными вопреки нашим волнениям не возникло.

Приехали на машине к воротам Мачаме, оформили все необходимые документы и в 14.00 начали идти по тропе вверх.

Нас окружают настоящие джунгли, именно такие, какими я их представляла в детстве. Особенно удивили древовидные папоротники и множество цветов. К концу дня впервые увидели вдалеке вершину Кили в снегу и лучах заходящего солнца. Неспешно поднимаясь к первой стоянке Мачаме Хат разговорились в одним из сопровождающих и даже выучили маленькую песенку:

Джамбо, Танзания! Килиманджаро – Акуна матата!

Вагени, наклибичуа! Килиманджаро – Акуна матата!

Это значит: «Здравствуй, Танзания! На Кили все отлично! Добро пожаловать, туристы! На Кили нет проблем!»   :)

По прибытии умылись горячей водой, заботливо предоставленной нашими попутчиками-«шахтерами» и поужинали в «столовой» - специальной палатке со столом и стульями.

У одного из участников болит голова. Пока я склонна списывать это на усталость, ведь мы поднялись всего на 3000.

Вечером мы еще долго смеялись в палатке над веселой историей про Ассоль и пытались осознать, что Африка все таки существует! :)

День 3. 02.02.08.

Проснулись в 7.30, почистили зубы в горячей воде и позавтракали за столом -> «белые господа» :)

Во время завтрака к нам подошел наш повар с каким-то блюдом в закрытом котелке. «Что это?» - спросили мы.  «Борщ!» - ответил нам сияющий повар. «Ого! Вот это индивидуальный подход к клиенту!» - возликовали мы, а повар тем временем чинно удалился, оставив на столе кастрюлю с манной кашей, которая здесь почему-то называется «борщ» :)

Начали медленно подниматься дальше. Лес постепенно сменился кустарниками. Появилась первая дендровидная сенеция, которую мы тут же окрестили «капустой на палочке». Пообедали на 3700, состояние некоторых участников группы вызывает тревогу.

На дальнейшем подъеме нас окружает прямо таки мистическая красота. В клочках тумана виднеются сухие силуэты незнакомых деревьев, птицы, похожие на огромных ворон сидят на голых ветках, покрытых мхом.

К часу дня пришли на стоянку Шира Кейв и успели до ужина сходить в радиалку на 4200. Туман опустился ниже стоянки только к ночи, но вчерашнего обалденного звездного неба сегодня нет.

Авокадо, которые вчера никто не хотел есть, сегодня почему-то пошли на ура :) Участники, которые мучаются головными болями заметили, что вечером хорошим лекарством является просто горячий суп.

Ночью, пытаясь вернуться к себе в палатку, я заблудилась и начала спросонья ломиться в палатку Коли и Юли. И только резкий оклик «Уотс ап? Ху из ит?» раздуплил меня :)

День 4. 03.02.08

Встали в 6.30 и имели возможность прямо из палатки наблюдать рассвет над Кили – потрясающее зрелище. А с противоположной стороны нашим взглядам открылся вулкан Меру и склоны Шира.

Вышли вверх по уже знакомой тропе по огромному полю лавовых камней. Впервые с начала восхождения мы видим перед собой вершину Килиманджаро – она ослепительно блестит снежной шапкой на солнце и не спешит приближаться к нам.

В 11.30 пришли к пересечению троп Шира Хат-Лава Тауэр-Баранко-Шира Кейв. Разделились на две группы по скорости и в 12.30 уже ожидали вторую группу на Лава Тауэр. Здесь большущий лавовый останец и перевал 4650. Обедаем в компании бурундучков и наблюдаем за туристами, которые с трудом заходят на перевал и сразу стремятся спуститься вниз. Некоторые успевают сфотографироваться на фоне лавовой башни и нашего обеда :)

Собравшись вместе спускаемся в тумане по крутой осыпи и через час попадаем в совершенно волшебное место.  В долине полной ручьев и огромных сенеций, мы идем по настолько экзотической и не похожей ни на что тропе, что у всего отряда случается приступ эйфории и фотографирования :)

В 15.40 спустились в Баранко Хат – одно из красивейших мест всего путешествия. С одной стороны каньон реки, окруженный рваными скалами, а с другой отвесная стена. Мы сидели на выступе скалы над обрывом и размышляли, куда же нам завтра идти. По направлению получалось, что прямо на эту стену.

День 5.04.02.08

Утром мы убедись, что тропинка действительно змейкой вскарабкивается по стене.

Наш проводник объяснил нам план на сегодняшний день: «Ап-Даун, Ап-Даун и снова Ап». Сегодня мы обходим гору траверсом по бескрайним магматическим полям.

К 14.00 приходим в лагерь Каранга (4000). После обеда втроем с Лехой и Тариком успеваем за 2,5 часа сбегать в следующий лагерь и обратно. Насчет своих соседей по палатке я не волнуюсь, они точно зайдут на вершину. По дороге пошел град, и мы слушали магическую шарманку: каждая маленькая градинка, ударяясь о тонкие пластинки камней, издавала свой неповторимый звук, и все это сплеталось в причудливую мелодию.

Вечером, как обычно, расступился туман, и нам открылась величественная вершина Кили в двух километрах над нами. День штурма все ближе…

День 6. 05.02.08

Вышли в 9.30 и пошли по уже разведанной тропе, обгоняя все группы, которые вышли раньше нас – видимо наши акклиматизационные вылазки все таки нам сильно помогают.

Операция «Растрясем этот гадючник» выполняется прекрасно. Теперь встречаемые на тропе группы не спрашивают буднично «Из какой Вы страны?», а радостно восклицают «Так это Вы из Украины?». Нас узнают по скорости и по большим рюкзакам, с которыми тут ходим только мы и портеры :)

В 11.50 пришли в лагерь Барафу (4600 м). Группа растянулась всего на полчаса, что очень радует.

После обеда пошел сильный мелкий град, и в течение часа все вокруг стало белым. Мы стряхиваем снег с палатки и напоминаем друг другу, что мы все находимся почти на экваторе.

В 15.00 вышли в небольшую акклиматизационную вылазку (до 4800 и обратно). На обратной дороге туман рассеялся и мы увидели рваные скалы на вершине Мавензи. В шесть вечера укладываемся спать, так как в 23.00 уже подъем и в полночь нас ждет выход на штурм.

Какой будет моя следующая запись в этом дневнике?...

День 7. 06.02.08

Вышли в полночь и начали медленно подниматься в темноте. Я оглядывалась на цепочку фонариков, следующую за мной, и гадала, каким будет наше восхождение.

Вверх взяли штурмовые рюкзачки с термосами, теплыми вещами, аптечками на три группы и рациями. Изначально предполагается, что в какой-то момент мы можем разделиться.

Начала подъем я в тонком поларе и термоштанах, а потом постепенно одела на себя все, что было с собой (самосбросы, второй полар, куртка и шапка). Набираем высоту медленно – 100 метров в час, одна участница плохо себя чувствует и мы идем с её скоростью. Перед нами 3 или 4 группы, которые вышли раньше, их фонарики видны вдалеке и позволяют сделать неутешительные выводы о крутизне склона.

Через три часа разделяемся на две группы. Я, Тарик и Леха идем вперед быстрее, чтобы успеть увидеть рассвет с вершины. Остальные идут чуть медленнее, время от времени переговариваясь с нами по рации.

На восхождении гиды реально полезны, т.к. совершенно неясно как без них в полной темноте искать дорогу к вершине в камнях.

Наш проводник Кеннеди со словами «Санрайз он зе топ – окей!» проявил жгучее желание доставить нас на вершину как можно быстрее, в связи с чем погнал как ненормальный вверх по сыпухе, которая сползала вниз под нашими ногами. Мы с тоской оглядывались на удобную тропу, по которой шли до разделения и обменивались ощущениями. Тарик сообщил, что у него кружится голова, а Леха комментировал наплывы эйфории :)

Останавливались каждые 45 минут и пили уматовый сухофруктовый компот из термосов.

Рассвет застал нас на верхушке кратера. Описывать изумительную красоту, которую мы увидели с первыми лучами солнца неблагодарное дело – это нужно видеть своими глазами.

В 6.45 поднялись на вершину. По дороге к вершине от окружающей меня красоты просто слезы наворачивались на глаза. Волнующее осознание того, что я нахожусь в таком красивом и таком желанном месте наполняло меня  до краев. Или это таки и меня наконец-то горняшкой накрыло? :)

Пофоткались на вершине и пошли вниз, радостно говоря «Джамбо!» всем идущим навстречу. Как приятно было легко бежать вниз после успешного покорения вершины! Разрыв со второй командой всего 1 час, мы встречаем их на спуске. За 2,5 часа мы сбросили 1300 метров,   и совершенно лишившись  сил, в 9 утра завалились спать в палатку.

Отдохнув и дождавшись всех остальных, мы сбросили еще 1600 метров и спустились в лагерь Мвека. Колени уже ругаются страшными словами, но зато мы снова в цветущем экзотическом саду. Перед ужином попили пива «Килиманджаро» :)

Полезные вещи, которые надо не забыть и использовать дальше:

1. Сухофрукты в термосе с собой – отличный компот вместо воды;

2. В акклиматизационные вылазки ходим каждый своим темпом. Выделяется к примеру 3 часа и каждый рассчитывает время так, чтобы вернуться к назначенному времени.

День 8. 07.02.08

Проснулись под пение «шахтеров». Забавно, сразу с утра понятно, что ты в Африке :)

После завтрака мы сбросили еще 1300 метров по тропикам. Идет дождь, вокруг джунгли , цветы и ягоды. К середине дня спустились к воротам Мвека. Здесь продают сувениры, предлагают почистить обувь и.т.д. – я чувствую себя очень неуютно в окружении навязчивых «помощников». Чаевые в размере 70-100 у.е.с человека передали старшему гиду, который пообещал распределить их между всеми.

Спустившись в Моши, добыли из камеры хранения свои вещи и увлеченно занялись мытьем и стиркой. Кстати, в непонятные тройные розетки чудно помещаются наши обычные вилки от зарядок.

Ужинать отправились в ресторан «Delhicheos». Здесь хорошая еда и свежие соки, но совсем нет алкогольных напитков. Официантка вернула нам счета с отметками типа «белый брат» и «мистер блю»,  видимо мы для них выглядим одинаково, вот она и запоминала по одежде :)

День 9. 08.02.08

Позавтракали в «кофе хаус», там же накупили сувениров - местных музыкальных инструментов.

Сегодня мы разделяемся: Коля и Юля возвращаются в Киев, Глеб с Юлей едут на Занзибар, а третья палатка – на сафари. Проводили всех и в середине дня сели на рейсовый автобус Моши-Аруша с центральной автостанции (стоимость проезда – 2500 шил, ехать 1,5 часа). Гостиница Фламинго, в которой мы хотели поселиться, оказалась полна и мы, не без помощи назойливых местных, осмотрели еще несколько мест одно хуже другого. Устав от поисков остановились в Меру Хаус за 20 у.е. за трипл. В этот же день активно занялись поиском хорошего предложения по сафари. Наш выбор пал на фирму Бобби тур, которая предложила нам программу 4 дня три ночи по трем национальным паркам (Маньяра, Серенгетти, Нгоро-Нгоро) за 650 у.е. При этом джип был расчитан только на нас троих. Мы по дороге не раз радовались такому выбору наблюдая за огромными  машинами, набитыми туристами под завязку.

Вечером купили в гостинице пива и долго разговаривали лежа в кроватях о будущем нашей родины :)

День 10. 09.02.08

Обрывочные впечатления, увиденные из окна джипа:

…Деревья сверху плоские. Это или от того, что солнце восходит быстро и висит в зените целый день. Или чтобы Жирафы не доставали листья…

…Огромные алоэ растут по обочинам дороги…

…Акации здесь всех цветов, красные, желтые, сиреневые, фиолетовые, оранжевые….

…Продается банановое пиво, но почему-то кроме меня никто не рвется его пробовать….

…Масаи даже на велосипедах ездят со своими палочками для скота…

…В Танзании оказывается есть государственный план по обеспечению масаев красной тканью…

…дома у масаев такие низкие, чтобы хорошо сохраняли тепло. Ведь в холодный сезон температура здесь может  опуститься до 20 градусов!...:)

…Жираф на местном языке – Твига …

…В национальном парке Маньяра на входе есть несколько деревьев густо покрытых сидящими журавлями…

…Бабуины, импалы, слоны, ЖИРАФЫ, кабаны, буйволы, блу манки… И все они на расстоянии вытянутой руки!...

… Езда на крыше джипа на сафари – это восторг!....

Вечером в кэмпсайте купались в бассейне и душе, пили пиво и валялись на шезлонгах. А на ужин было блюдо Дизи – это такое жаркое их бананов и говядины.

Диалог:

Леха: А что мы будем делать вечером?

Илона: Думаю трое молодых умных людей придумают, чем себя развлечь.

Тарик: Что-то это попахивает пивом :)

День 11. 10.02.08

Пообедали в ущелье Олдувай – колыбели человечества – единственном месте, где были найдены останки человека умелого. Спуск вниз тут стоит 20 у.е. поэтому мы ограничились интересной экскурсией, которую нам рассказал Леха. Птицы ели крошки прямо с руки.

По дороге в Серенгетти видели много, зебр и газелей, а когда въехали в парк антилопы гну просто заполнили собой весь горизонт. На входе ходят птицы Марабу.

Видели спящую в 50 метрах от дороги львицу.

Потом видели еще кучу всего интересного, но дневник в этом месте обрывается ...

Нельзя не упомянуть о том, что я на обратном пути всё таки выменяла у местных украинские бусики на танзанийские :)

Бонус для тех, кто дочитал до конца - маленький русско-суахили словарик:

Джамбо – привет

Мамбо – как дела

Поа – все хорошо

Карибу – добро пожаловать

Кубадилише – меняться

Твига – жираф

Чуи – леопард

И еще несколько фоток с сафари: